Горящие туры и путевки - Клуб Доступного Туризма
+38 057 754 82 01
+38 050 191 40 95
+38 098 622 95 33
+38 063 815 77 17
Украина, г. Харьков,
ул. Алчевских 4, 4 эт, оф.22.
e-mail: klubturizma@ukr.net

SKYPE: klubturizma

Telegram-канал: @klubturizma

ВСЕ ТУРЫ
ПОИСК ТУРА
СПЕЦ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ФОТОАЛЬБОМ
ВСЕ О

ПУТЕШЕСТВИЯХ
АВИА

БИЛЕТЫ
Опубликованные тарифы ИАТА

Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфтганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.
Опубликованные тарифы Авиакомпаний

Другой, пожалуй самый большой, тип тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. Например, некий тариф ИАТА "YBB" по маршруту Франкфурт - Лиссабон - Франкфурт составляет 2438 немецких марок, а аналогичный тариф немецкой авиакомпании "Люфтганза" "HBB" равен 2436 немецких марок. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении. Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний

Летать по опубликованным тарифам дело довольно накладное, например: самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Москва - Амстердам - Москва голландской авиакомпании "KLM" составляет 922 доллара США (KAP3M28 - самое интересное, что это, в добавок к цене, очень жесткий тариф, покупать который необходимо более чем за семь дней до вылета и сдать который невозможно!). Очевидно, что лететь таким тарифом можно только по большой необходимости, например: Вы летите Москва - Амстердам на "КЛМ", а возвращаетесь Амстердам - Франкфурт - Москва авиакомпанией "Люфтганза" (1/2 KAP3M28 + 1/2 LAP3MM= те же 922 доллара - при данном маршруте, пожалуй минимальный тариф).

Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Например, по тому же маршруту Москва - Амстердам - Москва "КЛМ" может Вам предложить тариф в 420 долларов. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки, т.е. придя в офис "КЛМ" в Москве невозможно получить конфиденциальную цену по маршруту Амстердам - Франкфурт - Амстердам (и даже узнать ее!), Вам предложат только опубликованный тариф.
Нормальные тарифы

После того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, можно перейти к делению и по условиям применения, что непосредственно отражается на стоимости авиабилета. Стоит отметить, что приведенная ниже классификация в равной мере применима ко всем трем выше перечисленным группам тарифов.

Тарифы не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты выписанные по этим тарифам обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.
Экскурсионные тарифы

Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.
Специальные тарифы

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.
Минимальный и максимальный сроки пребывания

Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. "Правило воскресенья" - Sunday Rule) и максимум один месяц. Например, Вы летите в Париж авиакомпанией Air France в субботу и возвращаетесь в Москву в воскресенье той же недели: стоимость билета по тарифу IRUIV (конфиденциальный тариф компании) составит 505 USD ("правило воскресенья" выполнено). Если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по субботу, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то стоимость билета составит 1437 USD (тариф S - опубликованный тариф компании).
Наличие промежуточных остановок

Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. "Стоповер" - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Например, Вы летите в Чикаго с голландской авиакомпанией KLM. Вылетаете из Москвы в 16:00 - в Амстердаме Вы в 17:40, а рейс в Чикаго вылетает в 14:05 на следующий день, поскольку в Амстердаме Вы меньше суток, то можно рассчитывать на тариф QLSALE1M (560 USD). Если же Вы решили посмотреть Амстердам дня три, то тариф 560 USD не применим, поскольку стоповеры по нему не разрешены, и заплатить придется по тарифу QLXAPGO (640 USD), который разрешает две остановки с доплатой 125 USD каждая - итого имеем 765 USD!

Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.
Фиксированные даты вылета и прилёта

Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается "переписать" авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.

Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в "листе ожидания" (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
Рассмотреть все существующие специальные тарифы в рамках данной публикации не представляется
возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных.
 
SUPER SAVER

Самая дешевая группа - так называемые SUPER SAVER'ы. В эту группу входят тарифы с приставкой "супер". Наиболее распространенные - "супер-апекс" и "супер-пекс". Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с "дэдлайн-а" (Deadline), т.е. крайний срок покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми "Блэкаут" днями (BlackOut days) - дни по которым, этим тарифом летать нельзя. Наиболее гротескно в этом плане выглядит система "Супер Сэйв" тарифов в США и Канаде, ограничения здесь накладываются не только на номера рейсов и на конкретные аэропорты в городе, но и на дни недели, на время суток и даже на национальность пассажира и цель его поездки!
Special Offers и Promotional

В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму часто имеет только познавательный интерес.


Выделяют следующие классы основных тарифов:

Тариф

Код тарифа

Класс обслуживания

Мин. пребывания в пункте назначения

Макс. пребывания в пункте назначения

Youth

Q

Молодежный тариф до 25 лет - экономический класс

- - -

6 месяцев или 1 год

Super
Saver

H

Специальное предложение - экономический класс

ночь с субботы на воскресенье

1 месяц

Apex

V

Апекс - экономический класс

ночь с субботы на воскресенье

1 месяц

Pex

K

Пекс - экономический класс

3 дня или ночь с субботы на воскресенье

3 или 6 месяцев

Excursion

M

Экскурсионный - экономический класс

3 дня или ночь с субботы на воскресенье

6 месяцев

yb

Y

Годовой - экономический класс

- - -

1 год

Business

C, J

Годовой - бизнес класс

- - -

1 год

First

F, A

Годовой - первый класс

- - -

1 год

 

Скидки для пенсионеров

Применяются при полетах в Европу (за исключением стран Скандинавии и Великобритании) к полным и экскурсионным тарифам для лиц, достигших 60 лет.
Тарифы "Инклюзив тур"

Авиабилеты могут быть проданы только при наличии ваучера, в котором есть подтверждение о наземном обслуживании. Условия продажи, сроки минимального и максимального пребывания, изменение даты вылета и возврата регламентируются специальными правилами.
Экскурсионный тариф

Срок действия билета - до шести месяцев. На некоторых направлениях существует минимальный срок пребывания в стране назначения, действует так называемое правило воскресенья, т.е. в какой бы день недели Вы не прилетели, обязательно должны провести ночь с субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можете только в ближайшее воскресенье или после него. Возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа.
Тариф ПЕКС

Срок действия билета, как правило, до трех месяцев. По тарифу ПЕКС установлен минимальный срок пребывания в стране назначения, на некоторых направлениях действует правило воскресенья, т.е. Вы должны провести там ночь с субботы на воскресенье, а улететь обратно Вы можете только в ближайшее воскресенье или после него.

Бронирование, оплата и оформление билета регламентировано специальными условиями. Дата вылета, как правило, может быть изменена только после оплаты штрафных санкций.

Если Вы не улетели по своей вине, деньги Вам не возвращают или возвращают за минусом штрафа.
Тариф АПЕКС

Срок действия авиабилета - до трех месяцев. Бронирование, оплата и оформление билета регламентировано специальными условиями. На некоторых направлениях возможно предварительное бронирование, но билет должен быть выкуплен не позднее определенного срока до дня вылета.

Даты вылета и прилета фиксированы, как правило, их невозможно изменить, но в некоторых случаях можно поменять дату обратного вылета в пределах срока действия тарифа с оплатой штрафа или переоформить билет от начального пункта перевозки по более высокому тарифу, оплатив разницу в цене.

Если Вы не улетели по своей вине, деньги в некоторых случаях не возвращаются. Это зависит от направления перевозки и правил применения тарифа АПЕКС для этого направления.
Молодежный тариф

Им могут воспользоваться пассажиры, как правило, моложе 25 лет, документально подтвердившие свой возраст. Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специальные опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.
Тариф для группы школьников

Применяется при полетах в некоторые пункты Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя. Цель поездки - повышение уровня образования и культурный обмен. Минимальная численность группы - 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу.
Скидки для детей до двух и до двенадцати лет к льготному тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников регламентированы специальными правилами.
Супружеский тариф

Применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50-ти процентная скидка от тарифа первого, бизнес - или экономического класса. Срок действия билета - 1 месяц. Дополнительные скидки к супружескому тарифу не предоставляются.

Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами.
Семейный тариф

Действует при полетах в/из стран Скандинавии и Финляндии. 50%-я скидка предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детям в возрасте от двух до двадцати пяти лет. Срок действия билета - 1 месяц.
Дополнительные скидки к семейному тарифу не применяются.Условия применения и возврата билета по семейному тарифу регламентированы специальными правилами. Правила применения специального тарифа зависят от выбранного Вами маршрута и оговариваются при оформлении билета.

Итак, тариф выбран, и Вы купили авиабилет. Этот документ является договором, который авиакомпания-перевозчик заключает с Вами. Перед полетом внимательно ознакомьтесь с его условиями. Если по каким-то причинам авиабилет полностью или частично не использован, Вам необходимо обратиться в то агентство, где его приобретали.

Украина, г.Харьков, ул. Алчевских 4, 4эт, оф.22.
email: klubturizma@ukr.net
+38 057 754 82 01    +38 050 191 40 95    +38 098 622 95 33
+38 063 815 77 17

klubturizma

Skype
SiteHeart
KDT ©
viagra köpa på nätet genericos de cialis viagra in norway kamagra 100mg ajanta pharma limited viagra billig kaufen